Методическое объединение учителей общественно-гуманитарных предметов.

Педагагічная дзейнасць метадычнага аб’яднання настаўнікаў грамадска-гуманітарных дысцыплін нібы пазл, дзе кожны вобраз складаецца з кавалачкаў, якія неабходна падабраць па колеры, форме, памеры. Наша работа руплівая, працаёмкая. Не заўсёды крупінкі супадаюць. Іншы раз патрэбна ўсё перакладаць нанова, пераглядаць. Вучню патрэбны настаўнік не інфарматар, а саратнік, сябар, які здольны даваць веды, дабрыню, любоў, таму трэба будаваць сваю працу так, кааб вучань заўсёды выступаў у сааўтарстве з дарослым: спрачаўся, дзяліўся меркаваннямі, абараняў свой пункт погляду.

Мэта нашай дзейнасці – убачыць, разгледзець, не прапусціць у дзіцяці ўсё лепшае, што ў ім ёсць, і даць імпульс да самаўдасканалення праз развіццё творчасці, якая ідзе з самай глыбіні яго душы. Патрэбна толькі знайсці ў вучня струну, здолець яе настроіць, і тады яна зазвініць, а ўрок пройдзе як карцінка.

Учителя:

Войтехович Наталья Ивановна, учитель английского языка высшей категории. Руководитель МО учителей общественно-гуманитарного цикла. Окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков в 1990 году. Работает в лицее с 2009 года. Её педагогическое кредо: «Современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика». Широкое применение на практике интерактивных технологий обучения позволяет учителю добиваться высоких результатов в обучении учащихся английскому языку. Педагог умело организует и направляет научную деятельность учащихся, научно-исследовательские работы лицеистов неоднократно были отмечены Дипломами на Республиканских и международных научно-практических конференциях. Одним из направлений деятельности педагога является вовлечение учащихся в международный проект по моделированию ООН под эгидой ассоциации клубов ЮНЕСКО.


Боровая Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. Окончила Белорусский государственный университет в 1988 г. За это время успела поработать учителем не только русского языка и литературы, но и Мировой художественной культуры и риторики. Педагог считает, что главным в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения должны быть эрудиция учителя, глубокая культура, уважение и любовь к человеку, что и определяет характер взаимоотношений с воспитанниками и качество знаний, умений, навыков детей. Одним из направлений работы учителя является выпуск газеты «Лицейский экспресс», над которым с увлечением трудятся лицеисты - юные журналисты. Ирина Николаевна для себя выбрала технологию проектного обучения и использует её на уроках литературы.Учащиеся Ирины Николаевны принимают активное участие в различных конкурсах по русскому языку и литературе, регулярно становятся победителями олимпиад, научно-практических конференций.


Викторова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка высшей категории. Окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков в 1992 году. Работает в лицее с 2010 года. Всвоей работе руководствуется принципом: «Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании». Она считает, что для изучения языка гораздо важнее собственная мотивация ученика при грамотном руководстве процессом овладения языком со стороны учителя, создании учителем ситуации успеха для каждого конкретного ученика. В копилке учителя победы учащихся на научно-практических конференциях различного уровня.


Дубовская Оксана Ивановна, учитель немецкого языка высшей категории. Окончила Минский государственный лингвистический университет в 1995 году. В своей работе руководствуется принципом: нельзя научить тому, что сам не можешь или не умеешь любить. Учитель считает, что для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Оксана Ивановна уделяет много внимания самообразованию: знакомится с методическими новинками по предмету, активно обменивается опытом с коллегами. В 20014 году проходила стажировку в Германии по стипендии института Гёте. Летом 2011 года приняла участие в международной конференции учителей немецкого языка, которая проходила в Латвии. Особое внимание Оксана Ивановна уделяет организации и проведению исследовательской работы с учащимися. Результатами работы стали многочисленные победы её учеников на Республиканских и международных научно-практических конференциях.


Ершова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. Окончила Гродненский государственный университет им.Я.Купалы в 1995 году. Педагог считает своим долгом подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя. В своей работе использует различные формы нестандартных уроков. Сторонница применения на уроках методов и приемов технологии развития критического мышления. За время работы в лицее подготовила 8 победителей 3-го этапа республиканской олимпиады по русскому языку и 2 – заключительного. Ее ученики становились дипломантами областных и республиканских научно-практических конференций. И сама она – пример для учеников. Людмила Анатольевна в 2008 году стала лауреатом VIII Международного Пушкинского конкурса для учителей-словесников «Кому он нужен, этот русский?» Людмила Анатольевна – это учитель, считающий, что перед ней стоят две главные задачи: научить ребенка надеяться на жизнь и научить его надеяться на себя самого.


Козловская Лилия Никифоровна, учитель белорусского языка и литературы высшей категории, отличник образования РБ, лауреат премии имени Н.Крупской. Адметнасцю педагагічнага почырку Казлоўскай Ліліі Нічыпараўны з’яўляецца ўменне стварыць атмасферу сатворчасці і добразычлівасці на кожным уроку і мерапрыемстве. Настаўнік-метадыст, настаўнік-майстар дае вучням не толькі трывалыя веды, але робіць кожны ўрок непаўторным, запамінальным для навучэнцаў. Глыбокія веды па беларускаймове і літаратуры паспрыялі паспяховаму выступленню яе вучняў на алімпіядах. Лілія Нічыпараўна цесна супрацоўнічае з выкладчыкамі БДУ, мае шматлікія публікацыі. З 1996г. па 2006г. з’яўлялася членам экспертнай группы Рэспубліканскага навукова-метадычнага цэнтра навучальнай кнігі і сродкаў навучання. У 2010г. Рэцэнзавала вучэбна-метадычны комплекс “Слова ў тэксце” (аўтарыГ.М.Валочка, С.А.Язерская). Настаўнік-метадыст мэтанакіравана працуе над рэалізацыяй педагагічнага комплексу “Праектнае навучанне – карысная альтэрнатыва класна-ўрочнайсістэме”.


Койро Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории. В 1998 году закончила филологический факультет Белорусского государственного университета. Ее педагогическое кредо: «Каждый ребенок – поэт, и учителю нужно ввести его в мир творчества» (В. Сухомлинский). Ольга Ивановна старается развивать способности каждого учащегося. Ее ученики стали дипломантами и лауреатами различных творческих конкурсов областного уровня («Птица – 2005», «Сэрцам адданыя роднай зямлі». Она в совершенстве владеет методикой современного урока. В 2014 году стала победителем республиканского конкурса на лучший план урока и внеклассного мероприятия. Награждена грамотой ректората Государственного учреждения образования «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» БГУ за подготовку ученических работ на конкурсы, проводимые институтом.


Кондратьева Юлия Михайловна, учитель английского языка. Магистр педагогических наук. Выпускница нашего лицея! Юлия Михайловна является молодым специалистом. Окончила Минский государственный лингвистический университет в 2017 году и магистратуру «Методика воспитания и обучения». Педагогическое кредо: «Положительная атмосфера на занятиях – залог успешного усвоения материала».


Клевцевич София Ивановна, учитель английского языка высшей категории. Окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков. Работает в системе образования 35 лет. Педагогическое кредо: ни дня без новых знаний. «Каждый день стараюсь узнать что-то новое и донести эти знания до своих учеников. Учеба - это большой и тяжелый труд, а труд – это необходимость для человека», - говорит София Ивановна.Особое место в педагогической деятельности учителя отводится для работы с грамматикой английского языка. Методика преподавания приближена к институтской: учитель таким образом готовит своих учеников к учебе в высших учебных заведениях. Педагог по праву может гордиться достижениям в области олимпиадного движения. Её ученики неоднократно становились победителями заключительного этапа Республиканской олимпиады по английскому языку.


Куликова Алина Григорьевна, учитель английского языка высшей категории. Окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков. Педагогический стаж 35 лет. Её кредо: «Как можно больше спрашивать, спрошенное усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя» (Я.А. Коменский). Алина Григорьевна на своих уроках стремится создать особый микроклимат взаимопонимания, сотрудничества и творчества учащихся. Её ученики участвовали в районных и областных олимпиадах по английскому языку. Исследовательские интересы нашли отражение в научных работах по страноведению. Природная любознательность педагога проявилась в том, что она изучила основы китайского языка и сейчас передает восточную мудрость своим ученикам, являясь в лицее руководителем кружка китайского языка. Любит путешествовать и познавать мир. Со своими учениками побывала во Франции, Голландии, Польше.


Корзунова Виктория Игоревна, учитель физической культуры. В 2015 году окончила Белорусский государственный университет физической культуры по специальности: «Психолог. Преподаватель физической культуры». В 2016 году окончила магистратуру Белорусского государственного университета физической культуры по специальности: «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Педагогическое кредо: «Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой».


Кустов Максим Витальевич, учитель физической культуры. Категория вторая. В 2009 году окончил Белорусский государственный университет физической культуры. В лицее работает с 2016 года. Педагогическое кредо учителя: «Если хочешь изменить мир, начни с себя».Чуткое, внимательное отношение к учащимся и грамотно организованные уроки физической культуры позволили Максиму Витальевичу быстро завоевать авторитет среди лицеистов.


Ленкевич Наталья Викторовна, учитель белорусского языка и литературы высшей категории. Окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка в 2005 году. Несмотря на небольшой педагогический опыт, Наталья Викторовна уже добилась определённых успехов в работе с одарённой молодёжью. Результаты её деятельности: победитель заключительного этапа республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе, победители республиканских конкурсов научно-исследовательских работ. Учитель так говорит о своих уроках: “Кожны урок беларускай мовы і літаратуры –гэта пражытае новае імгненне майго жыцця. Я імкнуся глядзець толькі наперад, імкнуся арыентавацца на заўтрашні дзень, бо сучасны настаўнік не толькі вучыць, але і ўвесь час вучыцца сам. Мне проста цікава знаходзіцца ў сталым пошуку, бо рух – гэта жыццё.”


Никитинская Инна Валерьевна, учитель истории и обществоведения первой категории. Окончила исторический факультет Брестского Государственного университета им. А.С. Пушкина в 2000 г., в 2003 г. аспирантуру БГПУ им. М. Танка. Работает в лицее с 2004 г. На уроках стремится следовать принципу: расскажи мне и я забуду, дай мне узнать самому и я запомню. Жизненное кредо: зажигает только тот, кто сам горит. В 2016-2017 учебном году научно-исследовательская работа её ученика была отмечена Дипломом IIстепени на заключительном этапе Республиканской олимпиады по обществоведению.


Павлова Алла Болеславовна, учитель белорусского языка и литературы высшей категории. Отличник образования РБ. Педагагічнае крэда: “Дабразычлівасць у адносінах да вучняў, упэўненасць ва ўласных сілах, адказнасць за сваю працу і за вучняў, якія вераць у цябе”. Настаўніца працуе з творчым запалам, надзвычай плённа, узнагароджана прэміяй Спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па сацыяльнай падтрымцы адораных вучняў і студэнтаў. Яе вучні пастаянна з`яўляюцца пераможцамі заключнага этапу рэспубліканскай алімпіяды. Высокі прафесіяналізм настаўніка адлюстроўваецца на выніках ЦТ. У 2016-2017 навучальным годзе двое яе вучняўатрымалі 100 балаў па ЦТ. Настаўніца ў сваёй педагагічнай дзейнасці ўдзяляе вялікую ўвагу пазакласнай рабоце. Яна з’яўляецца аўтарам і рэжысёрам пазакласных мерапрыемстваў “Запрашаем на вячоркі”, “Бясконцы кругкахання”, “Агнікахання – вечныяагні”, “Свята беларускагапісьменства”, “Быў, ёсць, будзеш!”, “У вянок Максіму Багдановічу”. Распрацоўкі ўрокаў Алы Баляславаўны былі надрукаваны ў часопісе “Беларускаямова і літаратура” ,у кнігах “Як зрабіць інтэграваны ўрок цікавым”, “Оптимальный – значит эффективный: оптимализация преподавания русского языка и литературы и белорусского языка и литературы.”


Полещук Вероника Анатольевна, учитель английского языка первой категории. Окончила Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка в 1998 году, затем аспирантуру при Национальном институте образования. Основная проблема, над которой работает учитель - лингвострановедческий аспект, где неотъемлемой частью является культурный компонент, включающий знания национальных реалий. На её уроках всегда царит творческая, доброжелательная атмосфера, способствующая максимальному раскрытию и развитию способностей каждого ученика и достижению высоких результатов по изучаемому предмету. В 2016-2017 учебном году ученица Вероники Анатольевны получила Диплом IIстепени на областном этапе Республиканской олимпиады по английскому языку.


Соколова Наталья Юрьевна, учитель английского языка высшей категории. Окончила Минский государственный лингвистический университет в 2003 году. В лицее работает с 1 сентября 2017 года. Педагогическое кредо: «Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться». В 2013 году стала победителем городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы». Наталья Юрьевна также является обладателем гранта Мингорисполкома за разработку инновационного образовательного проекта «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях по английскому языку посредством использования возможностей лингафонного кабинета».


Таратын Ольга Игоревна, учитель истории и обществоведения высшей категории. Окончила исторический факультет Белорусского государственного университета в 1992 году. «История – предмет необходимый, ведь именно эти уроки отражают опыт человечества на протяжении столетий». Поэтому очень важно, чтобы преподаватель истории мог интересно и в полной мере донести материал. МГОЛовцам повезло, ведь им историю преподаёт Таратын Ольга Игоревна, образованная, элегантная женщина, которая знает множество интересных фактов и стремится поделиться ими с учениками. Передовые педагогические технологии, которые учитель использует на уроках, помогают ей добиваться высоких результатов. Её учащиеся ежегодно становятся победителями Республиканской олимпиады, дипломантами республиканских и международных научно-практических конференций. Ольга Игоревна также планирует и организует экскурсии с лицеистами как по родной Беларуси, так и за её пределы.


Шимановская Виктория Витальевна, учитель французского языка. Категория вторая. Окончила Белорусский государственный университет по специальности «романо-германская филология». В 2015 году ей была присвоена степень магистра филологических наук. В обучении учащихся французскому языку придерживается индивидуального подхода. Дополнительным компонентом обучения является использование современных средств коммуникаций и мобильных приложений. Виктория Витальевна считает, что важно быть заодно со своим учеником, не только обучать его, но и вдохновлять. Она уверена, что лучший пример – личный пример, поэтому учителю необходимо постоянно развивать и совершенствовать как профессиональные, так и личностные качества.