Как физику и лирику связать бы нам в одно?
Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно,
Что так красиво по небу летит клин журавлей,
И что подъемной силою их движется крыло.
Радкі з верша Уладзіміра Семіхава нагадваюць аб вечнай праблеме паміж “фізікамі” і “лірыкамі” : на адной чашы вагаў рацыянальны падыход да справы, структурна-лагічнае мысленне і дакладны разлік, на іншай – палёт фантазіі, вобразнае мысленне і мастацкі непрадказальны імпэт. Гэта праблема паспяхова вырашана ў суполцы 14-ці настаўнікаў, сярод якіх выкладчыкі астраноміі, біялогіі, геаграфіі, інфарматыкі, матыматыкі, фізікі і хіміі.
“Свет як адзінае цэлае…..”. Гэты халістычны прынцып успрымання навакольнага асяроддзя сабраў вакол сябе аднадумцаў, для якіх прыярытэтнымі напрамкамі з’яўляюцца творчая актыўнасць, асабісты і прафессійны рост, пастаяннае ўдасканаленне ўзроўня педагагічнага майстэрства, узроўня кампетэнтнасці ў галіне вучэбных прадметаў і методыкі іх выкладання.
Былы выпускнік нашага ліцэя прызнаўся: удзячны настаўнікам не толькі за тое, што далі трывалыя і грунтоўныя веды, але яшчэ і за тое, што здолелі развіць уменні і навыкі, якія так неабходны ў сучасным дынамічна зменлівым свеце, каб быць запатрабаваным, камунікабельным, канкурэнтаздольным і паспяховым.
У кожнага настаўніка аб’яднання свой падыход да адукацыі, свая стратэгія. Мы такія розныя…. І ўсё ж такі мы разам, бо мы – аднадумцы…
Учитель физики, математики и астрономии
Герасимчик Инна Георгиевна закончила Могилевский государственный педагогический институт в 1990 г. по специальности «Физика и математика». В педагогической деятельности следует принципу пяти «П»:
Учитель информатики
Жерносек Михаил Васильевич закончил Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина в 1988 г. по специальности «Математики и информатика». Своим педагогическим кредо считает слова Э. Кюблер-Росс "Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха".
Учитель математики
Занимон Мария Ивановна закончила механико-математический факультет Белорусского государственного университета им. В.И. Ленина в 1979 г. по специальности «Математик. Преподаватель математики». В Минском государственном областном лицее работает с 2005г., а свою любовь к предмету выражает словами Леонарда Эйлера "Жизнь прекрасна уже тем, что в ней можно заниматься математикой".
Учитель физики
Званцова Ольга Александровна закончила физический факультет Белгосуниверситета им. В.И.Ленина в 1993 г. по специальности «Физик. Преподаватель физики и информатики» и работает в лицее с 2003 г. В своей работе использует один из принципов французских педагогических мастерских: «Не дари голодному рыбу, лучше подари ему удочку», и считает, что еще лучше научить делать эту удочку!
Учитель биологии
Ковалевская Лариса Михайловна закончила Брестский государственный педагогический институт им. А.С.Пушкина в 1980 г. Своим девизом в педагогич еской деятельности считает: “Жить, учась, и учиться жить!”.
Учитель биологии
Конюх-Синица Сергей Анатольевич закончил Минский государственный педагогический институт им. А.М.Горького в 1987 г. по специальности «Учитель географии и биологии». В своей педагогической деятельности использует принципы сотрудничества, партнерства и сотворчества, придерживаясь позиции А. Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить".
Учитель химии
Мельникова Светлана Геннадьевна закончила химический факультет БГУ им. В.И.Ленина по специальности «Химик. Преподаватель химии». Одним их жизненных принципов считает слова: «Прошлое – это поезд, но он уже ушел. Будущее – это мечта, но еще неизвестно, сбудется ли она. А настоящее – это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!»
Учитель математики
Роговец Елена Геннадьевна закончила математический факультет Гомельского государственного университета в 1984 г. по специальности «Математик. Преподаватель математики». В своей педагогической деятельности следует принципу: «Необходимо учиться в жизни искусству маленьких шагов: каждый день научиться одному делу и узнать что-нибудь новое”.
Учитель физики
Сечко Константин Дмитриевич закончил Минский государственный педагогический институт им. А.М.Горького в 1992 г. по специальности “Учитель физики и математики”. Своим педагогическим кредо считает: “Не нужно стремиться стать успешным во всем. Достаточно стать успешным в чем-то одном”.
Учитель математики
Соколов Андрей Михайлович закончил Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка в 2001 г. Своей методической проблемой считает создание условий для повышения качества знаний и всестороннего развития личности, способной к творчеству и самоопределению, путём использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Учитель биологии
Третьяк Марина Петровна закончила биологический факультет Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка в 2000 г. по специальности «Биология и химия». Свою педагогическую деятельность строит по принципу: «Ученику нужно отдавать не только сумму знаний, но и частичку своей души. Учатся у тех, кого уважают и любят, и эти чувства должны быть взаимными. Учитель лишь тогда сможет научить детей, когда он любит их и свой предмет».
Учитель географии
Ольгомец Людмила Григорьевна закончила географический факультет БГУ в 1998 г., работает с высокомотивированными учащимися в направлении организации исследовательской деятельности и подготовке к олимпиаде и в качестве педагогического принципа приводит слова Л.Хаббарда «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить».
Учитель химии
Сидорова Валентина Григорьевна закончила химический факультет Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина, работала на кафедре аналитической химии, а затем преподавала химию в лицее БНТУ. Валентина Григорьевна имеет 20 печатных работ и 5 авторских свидетельств. В Минском государственном областном лицее преподает с 2005 г. и одним из жизненных принципов считает слова: «Слабый человек на обиду ответит, сильный обиду простит, а счастливый ее просто не заметит».