Методическое объединение воспитателей.


Жизнь человека во многом зависит от того, каким человек становится в этой жизни. На его становление как личности влияет множество факторов. Одним из них является воспитание.

Все дети разные, и каждый ребенок хочет, чтобы взрослый понял, принял, защитил и поддержал именно его. Тайная надежда девчонок и мальчишек, наверное, такова: классный руководитель – друг и защитник, взрослый, который в трудную минуту всегда по-настоящему поможет. А если этого не случается, жизнь превращается для ребенка в каждодневную пытку, противоборство, войну одного против всех.

Чтобы в лицейском коллективе был порядок, детей надо занять делом и сплотить или, как говорят педагоги, «сформировать коллектив».

Хороший классный руководитель и его яркая личность зачастую во многом определяют будущее своих воспитанников.

Наши «классные» являются самыми настоящими «классными».


Будилович Светлана Алексеевна в 1982 году закончила филологический факультет БГУ по специальности преподаватель русского языка и литературы. Влилась в дружный коллектив лицея в сентябре 2017 года. В своей работе придерживается позиции: поддерживать творческие порывы и развивать умение удивляться, казалось бы, самым необыкновенным вещам!


Бычкунова Татьяна Анатольевна. Воспитатель І квалификационной категории. Закончила факультет психологии ЖНИ «ЭНВИЛА» в 2008 году по специальности психолог, преподаватель психологии.

«Работать с детьми начинаешь либо осознанно, либо случайно. В первом случае, выбираешь, руководствуясь личными мотивами, во втором: твои знания в какой-то мере имеют отношение к педагогике. Вот только, сколько бы знаний теоретического или практического характера у тебя не было, начинаешь этот путь всегда с осторожностью, берешь на себя право участвовать в жизни ребенка в той или иной мере и нести за это ответственность. Взрослые дети – другие, само словосочетание взаимоисключающее, как и всё, что связано с каждым их шагом. Их поступки, слова, созданные ими ситуации, словно сошли со страниц книг по психологии развития, закономерности возраста, прописанные значительным количеством авторов, никто не отменял. Окончание лета 2011 года, как-то неожиданно для себя, вместе со словами «…если Вы готовы доверить нам себя, мы готовы доверить Вам наших детей…» ты становишься частью мира, в котором они растут и постигают премудрости отношений во всех оттенках, ты становишься частью дружной лицейской команды. И вот, уже и они сами доверяют, тебе себя, и не знаешь, что важнее: то, насколько это ценно или то, насколько это ответственно.


Косовец Ирина Александровна закончила Брестский педагогический институт им. А.С. Пушкина. В лицее работает 7 лет. Педагогический стаж – 32 года. Категория І.

«Новое поколение – это новое время. И не надо тянуть детей в своё время. Надо самому учиться жить в том времени, в котором живут они, твои ученики. Надо помочь им найти себя, не отстать и не потеряться.

Считаю, что на своем пути к совершенству надо быть за все и всем благодарным, в том числе и своим воспитанникам, за то , что они доверились тебе, что какую-то часть жизни они были с тобой».


Шаркова Ольга Александровна окончила БГПУ им. М. Танка по специальности - история. В лицее работает 9 лет. «За это время он стал для меня, как и для многих других, вторым домом. Здесь всегда тебе рады, тут тепло и уютно». Ценит в людях искренность и доброту. В дружной компании пытливых лицеистов старается активно исследовать (познавать) историю, культуру и географию разных стран.


Козел Анастасия Игоревна закончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка в 2014 году по специальности учитель географии, педагог-организатор.

По распределению отработала 2 года в НДЦ «Зубрёнок» воспитателем, где стала победителем педагогических конкурсов (например, «Лучшая творческая идея и организация работы по системе индивидуального роста и по методу эмоционально-символических аналогий»).

В Минском государственном областном лицее работает с 2016 года на должности воспитателя и классного руководителя.

В свободное время увлекается плетением из бумажной лозы, немного рисованием, а также очень любит танцевать.

Если цвет, то красный, если страна, то Грузия, если еда, то голубцы.


Рыбалова Елена Олеговна
- закончила Омский Государственный Педагогический институт в 1988 году;
- учитель немецкого языка 1-ой категории
- воспитатель 1-ой категории
Девиз : «Уча и воспитывая других, мы учимся сами».
Вносит атмосферу праздника, креатива и разнообразия в жизнь лицеиста.


Лянкевіч Наталля Віктараўна

Адукацыя: Беларускі дзяржаўны педагагічны ўніверсітэт імя М.Танка, 2005

Катэгорыя: вышэйшая.

Маё жыццё… Маё жыццё – яно як вялікая гара. То маленькае ўзвышша, пераадолець якое не складае цяжкасцей, то высокая скала, на якую лезеш, а вяршыня так далёка. Але калі ты апынаешся на піку гэтай гары, адчуваеш такое шчасце, што забываеш пра ўсе цяжкасці, што прыйшлося перажыць. І менавіта гэтая вяршыня становіцца адзінай, і ты ўжо не ўспамінаеш аб тым узвышшы, якое было раней. Гледзячы наперад, ты выбіраеш гару яшчэ вышэй і зноў пачынаеш узыходжанне. На некаторыя горы ты лезеш некалькі дзён, на іншыя сыходзяць месяцы, але ёсць гара, лезці на якую прыходзіцца ўсё жыццё. І так будзе заўсёды. Такое маё жыццё.

Свой шлях чалавек выбірае сам. І  я не з’яўляюся выключэннем з гэтага жыццёвага правіла.

Настаўніцтва – гэта і ёсць гара, да падножжа якой я ступіла некалькі гадоў назад і да вяршыні якой я карабкаюся да гэтага часу. Крок за крокам я падымаюся ўсё вышэй і вышэй. Хапіла б у мяне толькі на гэта сіл.

Садоўнік пакідае пасля сябе квітнеючыя сады, навуковец – свае адкрыцці, кампазітар – музыку…. А настаўнік? Ён назаўсёды застаецца ва ўдзячнай памяці сваіх вучняў, якім аддае не толькі веды, але і душу, і сэрца.

Настаўнік...  Ён артыст, але яго слухачы і гледачы не апладзіруюць. Ён скульптар, але яго працы ніхто не бачыць. Ён лекар, але яго пацыенты рэдка дзякуюць за лячэнне і далёка не заўсёды жадаюць гэтага. Дзе ж узяць сілы для штодзённага натхнення? Я знаходжу гэтыя сілы толькі ў самой сабе, толькі ва ўсведамленні велічы сваёй справы.


Даниелян Сергей Арамович. Первое образование – Львовское высшее военное училище. В 1983 году закончил Минский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности учитель начальных классов.

Имеет высшую квалификационную категорию. Преподает допризывную подготовку юношей. Воспитывает у молодого поколения чувство патриотизма. Юношей – быть мужчинами, способными защитить слабого, девушек – быть элегантными леди. Пропагандирует здоровый образ жизни. Водит детей в многодневные походы.


Гусак Татьяна Эдуардовна. Руководитель методического объединения воспитателей. В 2002 году закончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка по специальности педагог-психолог, воспитатель – методист. Имеет 1-ую квалификационную категорию Убеждена, семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет. Озаряет и согревает душу человека, потому что носит солнце в себе.


Дойлидова Валентина Степановна закончила Белорусский политехнический институт, воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования.

Основной целью своей работы считаю необходимость создать такие условия, чтобы каждому ребенку в коллективе было хорошо-уютно-комфортно, учить быть терпимее, уметь слушать и слышать …


Сахончик Елена Игоревна в 2014 году закончила МГУ им. А.А. Кулешова, специальность история - религиоведение. Работала заместителем директора по ВР в ГУО с/ш №2 г. Кличева. В 2015 году пришла работать в лицей.

Девиз: Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.


Васюк Екатерина Олеговна в 2017 году закончила МГЛУ по специальности преподаватель английского и французского языков. С августа 2017 года работает классным руководителем и воспитателем в Минском государственном областном лицее.

В свободное время занимается восточными танцами и учит испанский язык. Жизненное кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом, идти вперед к новым вершинам, не боясь трудностей».