Cоциально-педагогическая и психологическая служба.

СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба. За безликими буквами СППС скрывается верный соратник и товарищ в нелегком учебном деле.

Сотрудники СППС – социальный педагог и педагоги-психологи – не только предоставляют жилетку для слез, но и готовы подставить плечо, поддержать, выслушать и ободрить, помочь словом и делом.

Но их деятельность не ограничивается только непосредственным общением с лицеистами и педагогами. СППС занимается диагностикой (как плановой, так и по запросу), психологическим и социально-правовым просвещением, ведет профилактическую работу.

МГОЛ – учреждение нового типа, которое принимает учащихся со всех уголков Минской области. Август – сентябрь – заселение лицеистов в общежитие, знакомство с новыми требованиями, формирование новых классов – это составляющие адаптационного периода поступивших в лицей. Задача СППС – не только помочь пройти этот период, но и провести диагностику успешности этого процесса, используя различные методики.

Ежегодно на начало и конец учебного года психологической службой лицея осуществляется мониторинг по следующим направлениям:

- определение уровня воспитанности по методике «Личностный Рост»;

- оценка взаимоотношений м психологического микроклимата в ученических коллективах по методу социометрических измерений Дж. Морено;

- диагностическое сопровождение ученического самоуправления «РИТМ» по методике М.И. Рожкова «Определение уровня развития самоуправления в коллективе учащихся».

Важным направлением деятельности СППС является профессиональное становление лицеистов, которое реализуется через профессиональное просвещение, профессиональное воспитание, развитие интересов и склонностей, профессиональная консультация. Профессиональные предпочтения учащихся исследуются в с использованием дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова, опросника на определение профессиональных предпочтений личности Н. Пряжникова, опросника на определение общих характеристик профессиональной направленности личности Голланда, опросника профессиональных предпочтений А.Е. Голомштока.

Особенность и гордость нашего лицея – одаренные дети, а также дети с пока еще не раскрывшимися способностями. Диагностическая работа (комплекс разноплановых методик) СППС помогает выявить не только проявленную, но и потенциальную одаренность. В рамках личностно ориентированного подхода для учащихся составляются индивидуальные образовательные траектории, позволяющие оценить результаты работы, производимой в течение года.

Рекомендации наших психологов по подготовке к ЦТ.